История транспорта.

Около 4000 г . до н. э. люди научились связывать несколько брёвен, пучков тростника или папируса в плот. Затем начали выдалбливать в брёвнах углубления (чёлн), плавать на кожаных бурдюках, наполненных воздухом, и в плетёных корзинах, обтянутых кожей и пропитанных смолой. В 3000 г . до н. э. стали изготавливать суда из кусков дерева, скреплённых и проконопаченных по пазам и стыкам. Первоначально челны и плоты передвигались по течению с помощью шеста и вёсел. Затем начали использоваться паруса.

Древний Египет

    В 5300 — 3500 гг. до н. э. строились папирусные гребные лодки месяцеобразного профиля, широкие, плоскодонные, с малой осадкой. Корпус — плотный мат, сплетённый из стеблей папируса в связках. Нос и корма скреплены канатом, поддерживаемым несколькими невысокими мачтами. На корме — рулевое весло.
    В 4000 г . до н. э. — первые деревянные суда (максимальная длина 25—30 м, ширина — 3,5—4 м) из коротких досок (акация, инжир). Мачта снабжена прямоугольным парусом. По бортам — один ряд гребных вёсел.
    В 2000 г . до н. э. в качестве материала для строительства судов стали использовать ливанский кедр. Размеры судов: длина 30—40 м, ширина 4—6,5 м. Два рулевых весла на корме.

Древняя Финикия

    В 3000—1000 гг. до н. э. строили большие морские суда с низким бортом, высоким носом, прямоугольным парусом, гребными вёслами и палубой. Впервые суда стали подразделяться на военные и торговые. Наибольшая длина судна 30—32 м, ширина 4 — 5 м . На корме — рулевое весло. Строились также рыболовные суда небольшого размера — кумбы.

Древняя Греция

    В VIII — VII вв. до н. э, строились суда из дерева. Применялись дуб (киль), акация (шпангоуты), сосна (рангоут), бук (обшивка). Подводную часть корпуса для защиты от воды смолили, покрывали свинцовыми листами; весь корпус красили и натирали жиром. В качестве балласта использовали песок. Защита от волн — холщовый фальшборт. Якоря с каменным или свинцовым штоком и деревянным веретеном.
    Торговые суда: длина 20—25 м, ширина 7—8 м, грузоподъёмность 800—1000 т, 1—2 мачты, паруса прямоугольные и/или трапециевидные. Два рулевых весла. Типы торговых судов: лемб, келет, керкур и др.
    В V в. до н. э. в Афинах были построены специальные суда для перевозки лошадей.
    Военные корабли Древней Греции различались по количеству рядов вёсел: монера, диера, триера, тетрера и т. д. Военный флот состоял главным образом из триер.
    Хроники утверждали, что диеру впервые построили в Эритрее, триеру — в Коринфе, пентеру — в Саламине, суда с 6 рядами вёсел — в Сиракузах. Суда с 10 рядами вёсел были у Александра Македонского.
    В III в. до н. э. была построена тессаконтера — корабль с 40 рядами вёсел (во флоте Птолемея Филопатора) с корпусом длиной 124 м , шириной 17 м , высотой надводной части борта 22 м .
    В Коринфе появились первые бронированные военные корабли — катафракты.

Древний Рим

    В середине III в. до н. э. строили военные корабли, которые получали названия от числа рядов вёсел (бирема, трирема, квадрирема, квинквирема и т. д.). Для борьбы с пиратами служили быстроходные одномачтовые корабли — либурны.
    Торговые суда строили из апеннинской сосны (пинии), число мачт — от 1 до 3. Паруса прямоугольные и треугольные (латинские).

Византия

    К VIII в. н. э. строили корабли преимущественно с латинским парусом, позволяющим судну идти против ветра. Основа военного флота — корабли-дромоны (прообраз арабских дау). Вспомогательные корабли — памфилы и селандии.
    Торговые суда: акатии, усиеры и тариды, отличающиеся друг от друга парусным вооружением.
    Византийцами внесены усовершенствования в конструкции рангоута, креплений парусов.
    Использовались гребные суда — галеи (галеры).

Северная Европа

    В VIII в. н. э. появились военные корабли викингов — лангскиппы, дракары, снеккары, холькеры, и торговые — кнорры и карфы. Имелись малые рыболовные и паромные суда. Все суда обладали хорошими мореходными качествами. Суда викингов послужили прототипами последующих судостроительных конструкций.

Океания и Полинезия

    В X — XII вв. н. э. — расцвет судостроения, которое развивалось, начиная с I в. н. э. Характерны суда с 2 корпусами — катамараны — с балансиром, оснащённые парусом и вёслами.

Европа

    Период X — XIX вв. характеризуется расцветом парусного флота. В XIX в. самые быстроходные парусники — 3- и 4-мачтовые клиперы — могли развивать скорость до 16 узлов ( 30 км/ч ). Рекорд скорости парусного судна этого типа — 21 узел ( 39 км/ч ) принадлежит чайному клиперу «Катти Сарк».
    В 1807 г . в США по проекту Р. Фултона был построен первый речной пароход «Клемонт».
    В 1815 г . в России был построен первый морской пароход «Елизавета».
    В 1894 г . было построено первое судно с паровой турбиной в качестве главного двигателя.
    В 1903 г . на Волге было построено первое в мире дизельное судно (теплоход) — танкер «Вандал» с двигателем внутреннего сгорания.
    В 1959 г . в СССР построено первое гражданское судно на ядерном топливе — атомный ледокол «Ленин».

 

Цветной диск для планетария сегатойз.
Кросс оптический odf
Оптические кроссы недорого. Опт и розница
componentltd.ru